SMM–2016: 15 важнейших трендов наступившего года

Ушедий год в социальных медиа оказался невероятно насыщенным и динамичным: он ознаменовался большим количеством запусков новых рекламных инструментов, а также высокой активностью рекламодателей.

Выдержать гонку за первенство удалось лишь тем, кто сумел освоить все тонкости соцмедиа-маркетинга и продвижения бренда в интернете.

Итак, QUATTRO MEDIA решились представить и свою картину видения ситуации каких же основных правил и тенденций придётся придерживаться всем, кто занимается SMM в 2016 году.

Снимок-экрана-2015-12-31-в-12.01.44

🔹1. Играть по правилам FTC и других регулирующих организаций, публикуя плантый контент

paidcontent

Заметным трендом 2015 года стал рост интереса Федеральной комиссии США к различным видам спонсорского контента, который публикуется в социальных медиа.

С тех пор как издательские площадки стали активно использовать «альтернативные модели бизнеса» для монетизации своих платформ, грань между рекламой и обычным новостным контентом практически стёрлась.

По мнению регуляторов, это может ввести в заблуждение обычных пользователей. Сегодня IAB и другие подобные организации в США и в мире трудятся над разработкой стандартов онлайн-рекламы. В 2016 году правила публикации платного контента могут заметно ужесточиться.

🔹2. Использовать новые методики продвижения, опираясь на рекламные возможности Facebook’а

520903_original

Сегодня социальные площадки с завидной периодичностью запускают новые рекламные форматы. В свою очередь, рекламодатели буквально играют в догонялки с социальными платформами, пытаясь осваивать все новые технологии. Отчёты аналитиков свидетельствуют о том, что рекламные бюджеты продолжают расти.

Наибольший рост затрат рекламодателей зафиксирован в мобильном сегменте, особенно если речь идет о мобильной рекламе на Facebook. Здесь главная цель рекламодателя сводится к тому, чтобы всецело завладеть вниманием целевой аудитории и максимизировать ROI.

По данным на сентябрь 2015, установлено, что использование рекламных инструментов Facebook способно повысить видимость рекламного сообщения на 92%. Показатель СРС в целом увеличивается на 28%, а стоимость клика при оплате по модели СPA снижается на 33%.

🔹3. Конкурировать со «звёздами видеоблогов»

1444943827

Производство креатива зачастую сопряжено с созданием видео-контента. Так, например, сегодня в США такие медиа-гиганты, как Buzzfeed и WWE (World Wrestling Entertainment), а также монополисты онлайн-видео в лице Джимми Фэллона буквально не оставляют шанса конкурентам в борьбе за лидерство по числу просмотров на YouTube. В каждой стране есть свои лидеры YouTube, конкурировать с которыми очень нелегко.

И всё же, шанс стать популярнее всегда есть. Желающие продвигаться за счёт видеомаркетинга, могут делать это и на других площадках, таких как: Facebook, Twitter, Instagram. Всё это говорит о том, что в 2016 году ниша будет продолжать активно развиваться и видоизменяться.

🔹4. Уделять внимание маркетингу реалтайм

e5a9f7538ab2c63f8e02274e80b2728e

Сегодня практически все крупные компании и агентства требуют от SMM-специалистов невероятной скорости реакции и умения генерировать идеи непрерывно и буквально на лету. И это не случайно, ведь реалии современного веба требуют от специалистов отрасли неустанного следования трендам, умения мгновенно генерировать оригинальные GIF- изображения, органично встраивать рекламные сообщения в поток текущей актуальной информации, включая прямые трансляции спортивных событий.

С одной стороны, это нужно, чтобы вовлечь как можно больше заинтересованных участников в обсуждение какого-либо популярного события. Другая – более глобальная цель – сводится к тому, чтобы превратить информацию о событии в сфере культуры или спорта в реальные деньги. Как показывает практика, это не всегда возможно, но, если удаётся, то оказывается очень прибыльно.

🔹5. Расширять рекламные горизонты в соцмедиа

b311d2

После того, как рекламодатели научатся запускать эффективные кампании в Facebook’е, имеет смысл приступать к освоению рекламных площадок «второго эшелона», таких как: Instagram, Pinterest, LinkedIn, Tumblr и другие. Это значит, что в 2016 году рекламодателям будет необходимо выделять часть бюджета и времени на запуск рекламных кампаний на упомянутых площадках. Не менее важно будет уделять внимание анализу эффективности различных рекламных площадок.

🔹6. Присутствовать в новостной ленте Facebook’а

7583654

В минувшем году Facebook активно экспериментировал со своей новостной лентой. Порой эти эксперименты не только приводили в замешательство маркетологов, но и негативно воспринимались пользователями. Тем не менее, сегодня реклама наполняет собой лишь 3% новостной ленты Facebook’а. Вся остальная работа по продвижению контента требует определенных усилий от маркетологов.

Какие конкретно публикации увидит пользователь, определяют более 100 000 переменных, заложенных в алгоритм новостной ленты Facebook’а. Это лишний раз указывает на то, что маркетологам в ближайшее время придется прикладывать больше сил для создания оригинального и качественного контента, анализировать свою целевую аудиторию, не прекращать экспериментировать.

🔹7. Увеличивать продажи через социальные сети

95de1352904df5aab76087e7305a4c07

2015 год ознаменовался особым ростом активности онлайн-ритейла. Новые рекламные форматы, появление кнопки «Купить» на Facebook’е, пины с возможностью мгновенного оформления заказа в Pinterest’е – все это является еще одним доказательством тому, что тренд получит свое развитие в этом году.

🔹8. Перепроверять социальные метрики и показатели

images

Даже если рекламодатель не стремится мгновенно увеличить прямые продажи, используя e-commerce инструменты в социальных медиа, работа с аналитикой и моделями атрибуции по-прежнему остаётся для него важным аспектом.

Как для штатных маркетологов, так и для менеджеров агентств, продвигающих клиентские проекты, критически значимым моментом станет ROI вложений в SMM. Это значит, что в 2016 году возрастёт необходимость увеличения бюджетов на поддержание активности в соцмедиа.

🔹9. Осваивать новые способы взаимодействия с аудиторией в Instagram

top-instagram

Instagram – ещё один чрезвычайно популярный сервис в глобальной сети. Не так давно руководство ресурса сообщило о том, что численность активной аудитории сервиса составляет не менее 600 млн. пользователей в день. Всё последующее развитие платформы будет подчинено интересам онлайн-маркетологов. Со временем рекламные возможности сервиса будут расти и расширяться, а популярность видеоконтента- лишь возрастать. Здесь есть смысл вспомнить и ещё одно социальное приложение Boomerang, которое позволяет мгновенно обмениваться видео длительностью не дольше секунды.

🔹10. Интегрировать социальные каналы со всеми остальными

socmedia-400x225

Опытный руководитель по маркетингу должен использовать в своей работе все ключевые правила размещения публикаций в социальных медиа. При этом в процессе должно быть задействовано до нескольких эффективных маркетинговых каналов. Это позволит значительно повысить эффективность продвижения бренда.

🔹11. Применять правильные инструменты для работы с социальными медиа

blog-socialmedia-tools-1-1024x427

Сегодня в отрасли насчитывается до нескольких сотен популярных инструментов, предназначенных для работы с соцмедиа в плане создания контента, его публикации, оптимизации рекламных кампаний, измерения результатов. Маркетологу важно уметь находить среди них те, которые наилучшим образом соответствуют целям каждого конкретного бренда или маркетиноговой (рекламной) кампании. В идеале эти инструменты должны способствовать не только достижению цели, но и измерению эффективности кампании и планированию новых активностей.

🔹12. Генерировать свежий и актуальный контент для социальных медиа

uploadp8df13cexh

Создание эффективного и актуального содержимого всегда оставалось краеугольным камнем SMM. Размещение свежих и содержательных публикаций в социальных медиа всегда положительно отражалось на эффективности продвижения бренда. И 2016 год не станет исключением: данный аспект потребует пристального внимания со стороны маркетологов.

🔹13. Проанализировать свой подход к делу

2121

Прежде всего, важно определиться, какой подход к реализации программ маркетинга выбирает каждый конкретный специалист: сводится ли его основная цель к увеличению ROI в продвижение при помощи социальных площадок или же он просто хочет доказать владельцам бизнеса, что бюджеты, заложенные в SMM, не являются завышенными.

К какому конкретно лагерю примкнуть – каждый решает сам.

🔹14. Использовать возможности Pinterest

pinterest-logo

Не секрет, что социальная сеть Pinterest в последние годы продолжает набирать популярность. Помимо публикации на досках картинок рецептов, дизайнерских и модных проектов, платформа позволяет своим пользователям размещать массу интереснейших изображений, откуда люди буквально «черпают вдохновение».

К примеру, корпорация Intel сумела разработать довольно успешную стратегию продвижения в рамках платформы Pinterest и даже извлечь из этого реальную прибыль.

🔹15. Вкладываться в платное SMM-продвижение

продаж-нет

Сегодня можно с уверенностью предположить, что 2016 года станет периодом активных инвестиций в рекламу на социальных площадках. При этом важно не просто разработать правильную стратегию и тактику продвижения, но и внедрить её на уровне всей команды. Только при таком подходе на сайт будет поступать «правильный» социальный трафик, а конверсия возрастёт. Критически важным моментом станет оптимизация платных кликов, превращение их в лиды и, как следствие, – увеличение объёмов продаж. Именно на эти результаты и должна быть нацелена работа с социальными медиа.

 

Руководителям отделов маркетинга ещё предстоит провести серьёзную работу и определить приоритетность действий; обозначить последовательность каждого шага в общей стратегии; очертить круг обязанностей каждого из сотрудников отдела; определиться с бюджетами; наметить первоочередные и глобальные цели на 2016 год.

 

👉 Полезно? Передайте дальше — поделитесь с друзьями! 

 

 

Thanks for downloading!