Всем привет,
к интересному: должна ли быть платной работа маркетолога по составлению стратегии размещения?
Откровенно, для QMB это весьма актуальный вопрос вызывающий резкие баталии на офисных просторах 🙂
Итак, когда работа маркетолога в таком случае должна быть бесплатной:
Составление стратегии, как способ подтвердить компетенцию. Это та история, когда у маркетолога нет (или его недостаточно) личного бренда, репутации, кейсов и примеров его работы. Заказчик просто сомневается, что получит действительно качественную работу от такого подрядчика, и, поэтому, хочет подтвердить его компетенцию своеобразным тестовым заданием. Посмотреть на то, как он мыслит, смогут ли они сработаться в данном проекте. У маркетолога, конечно, всегда есть право сказать «нет» и обсуждать другие условия, но как правило, это действительно делается бесплатно.
Игра стоит свеч! А вот это уже о том, когда маркетолог делает работу, в надежде, что ее оценят и пригласят его к дальнейшему сотрудничеству. Инвестиция с высоким риском, так сказать 🙂Работает это обычно, когда крупный бренд устраивает конкурс на создание таких стратегий от агентств (ну или фрилансеров), автор лучшей из которых, например, получает должность в компании и возможность свою стратегию доработать и реализовать.
Составление стратегии, как начало сотрудничества. Этот момент отличается от предыдущего тем, что уже есть конкретная договоренность, что работать будут именно с этим человеком. А стратегию он составляет и для себя и для того, чтобы заказчик окончательно понимал, что с ним будет происходить. Например, когда обращаются за услугами комплексного SMM, зачастую, после подписания договора (!!!) агентство составляет стратегический план работ 🙂
А теперь, когда она может быть платной:
Компетенции уже давно доказаны и поэтому обращаются к Вам целенаправленно. А вот Вы не уверены, что клиент готов обращаться за самой услугой продвижения к Вам. Ведь по хорошо составленной стратегии, реализовать ее сможет и более бюджетный специалист, например 🙂Ну и посему, логично, что за такую работу тоже можно брать деньги.
Еще один логичный вариант (может быть продолжением предыдущего пункта). Вы составляете стратегию платно, но, если за реализацией обращаются к Вам — вычитаете ее стоимость (или часть ее) из стоимости оказанных услуг или делаете на них скидку. — Самый логичный вариант.
Если консалтинг для Вас интереснее, чем реализации и Вы даже не предлагаете реализацию составленной стратегии, а просто составляете ее за деньги 🙂Спасибо, что дочитали!
П.С. — мнение сотрудников агентства и руководства может не совпадать с мнением автора. Любые совпадения — случайны! Всем мир.