Это сложно?

Клиент жалуется, что 25 последних записей на страницу это мало. Давай сделаем 50. Это сложно?

Здесь важно понять что именно сложно. Увеличить ограничение на выборку последних записей не сложно. Нужно поменять цифру 25 на 50. Сложнее понять в чём настоящая проблема клиента. Почему 25 записей на страницу это мало?

Входящих стало больше и руководитель уже не может прослушать все записи за эту неделю. Они уже не умещаются в 25 записей.

Так понятнее. Значит нужно заменить ограничение с количества на выборку по дате. В нашем случае выбрать все записи за последние 7 дней. Так мы решим эту проблему не только у одного клиента, но и у таких у которых недельный объём звонков уже больше 50.

Проблема решена. Кажется. На самом деле нет.

Обсуждение на коленке не должно побуждать к действию. Для начала нужно понять и подтвердить проблему. Там, где клиент пожаловался один раз совсем не означает, что он пожалуется во второй.

Например у нас был случай, когда клиенту пришла в голову идея новой функции — если ему кто-то позвонит после окончания рабочего дня, то он попадёт на голосовую почту. Клиент предположил, что будет здорово помечать и складывать такие записи отдельно, чтобы прослушать за утренним кофе и перезвонить этим людям если будет важное сообщение. Идея казалась логичной. Она понравилась нам, разработчикам и продажникам (такие штуки здорово заходят на пресейле). Но на деле это так и осталось заманчивой идеей потому, что после рабочего времени особо никто не звонил, а если звонил, то важного ничего не сообщал.

Проблема одного клиента может не волновать остальных

Продукт решает большинство задач многих клиентов. Большинство не означает все. Это здорово и всегда оставляет место для конкуренции среди продуктов по опциям. Те, кто продают продукт «решающий 100% Ваших проблем» обманывают либо вас либо себя и на деле у них не продукт, а Гамадрил Гамадрилыч Ораклов.

Будте внимательны к просьбам клиентов. Проблема может быть настоящей. Но решение должно быть масштабируемым на всех клиентов. Если нет, то не стоит им заниматься иначе рискуете ноги поломать.

Заключение
Добавить или убрать функцию не сложно. Сложно предсказать последствия: сайд эффекты технические и продуктовые (как это повлияет на CJM, например?). Ответить на этот вопрос равно что пытаться прикинуть все вероятности и последствия вытаскивания кубика из дженги — бессмысленная трата времени. Лучше займитесь интересной и полезной работой. Например узнайте зачем это нужно.

рекламное агентство бишкек

Thanks for downloading!