РОЗОВЫЕ ОЧКИ УБИВАЮТ ПРОДАЖИ:ДВА ВОПРОСА МАРКЕТИНГА

Если продажи идут слабо — бизнеса нет, запомни. А маркетинг — это тот базис, на котором строятся продажи, без него они слепы и нерезультативны.

Любой бизнес начинается с ответов на давно знакомые вопросы:

  • Кто наши клиенты и каковы их потребности?
  • Какой продукт мы хотим предложить клиентам, чтобы удовлетворить их и заработать на этом?
  • Готовы ли клиенты платить за Ваш продукт и какова емкость рынка? То есть сколько такого продукта в принципе могут употребить.
  • Кто Ваши конкуренты и каковы будут наши преимущества?
  • Кто маркетологом будет?

Причем тут розовые очки?! Опустим первые вопросы и сразу перейдем к сути 😉

Кто Ваши конкуренты и каковы будут наши преимущества?

Во многих компаниях большинство сотрудников почти не знает своих конкурентов. Следствие — странная сонная самоуспокоенность: «мы крутые…». И когда вдруг (!) учредитель говорит работникам, что они уже давно работают на грани рентабельности, для многих это является неожиданностью — где-то за пределами понимания: «Ведь мы же стараемся. Работаем до ночи. Получаем зарплату»..

Безусловно, молодцы!  Но необходимо выводить людей из спячки, заставлять снять розовые очки.

У большинства бизнесов конкуренты есть, причем много. И первейший — вообще не употреблять ваш продукт (например, не пользоваться электронными книгами). Либо создать его самостоятельно (например, готовить еду дома, а не обедать в кафе).

Но есть и много реальных конкурентов. Оцените себя и их глазами клиентов по ключевым параметрам, важным для клиентов. Это удобно делать в таблице.

После того, как сделана оценка, важно понять, чем же мы действительно лучше конкурентов. Иногда выясняется, что ничем. Хотя обычно находится несколько пунктов, по которым мы — действительно лучше. Это — основа для формирования УТП.

Важно отстроиться от конкурентов. То есть быть не такими как они в глазах клиентов.

У таблицы сравнения себя с конкурентами есть еще много полезных применений. Подумайте сами, как можно ее использовать на практике.

 

Движемся дальше.

 

Важно не только понимать своих клиентов и разрабатывать привлекательные для них предложения. Необходимо еще и грамотно доносить их до клиентов. То есть грамотно продвигать свои предложения на рынке.

Имеем ввиду не только рекламу — увы, во многих случаях она работает слабо. Важно понять, где «водятся потоки целевых клиентов», как они получают информацию, и придумать способы встроиться в эти информационные каналы.

Кто маркетологом будет?

маркетинг

Кто должен заниматься маркетингом? Как правило, в малом и среднем бизнесе маркетологи очень непрофессиональны. А профессионалы — слишком дороги.

Решение просто. Возьмите перспективного, но не «звездного» (недорогого) сотрудника своей компании, который уже сейчас работает в Ваших коммерческих подразделениях, знает рынок, любит клиентов, при этом обучаемый и лояльный к компании. Например, продавца (как часто говорят, менеджера по продажам).

Пригласите толкового консультанта, который поможет Вам выстроить бизнес-процессы маркетинга и обучит Вашего сотрудника выполнять их. Это однократная работа по построению системы. Она стоит денег. По нашему опыту, созданная система работает годами, а ее эксплуатация обходится относительно недорого, т.к. большинство операций весьма рутинны и просты.

Важный момент — отладка взаимодействия маркетинга: в первую очередь с продажами, а также с прочими подразделениями: от логистики до финансов. Ведь один в поле не воин, и только четкая слаженная работа приводит к устойчивым результатам.

Обратите внимание — речь не идет об увеличении штата работников. Более того, высвобождается время первых лиц компании. А это — главный ресурс любой компании. Теперь отцы-основатели бизнеса могут потратить время на более важные стратегические вопросы. А те рутинные задачи по маркетингу, на которые годами не хватало времени, наконец-то начинают выполняться и приносить плоды.

Что в итоге?

Розовые очки сняты, а мы знаем тех, кто может увеличить Ваши продажи — 0312 306 109  ! 😉

как увеличить продажи

Thanks for downloading!