Правда, отличный вопрос?
И невероятно важный! От него зависит результативность рекламной кампании и продаж.
Процесс покупки проходит примерно 5 этапов. (Иногда меньше, иногда больше.) Зависит от новизны продукта, стоимости, условий, количества конкурентов, доверия и мотивации покупателя.
5 кругов к покупке вашего товара это всегда:
1. Потребность
2. Поиск-изучение
3. Сравнение-анализ
4. Проба
5. Покупка
Как человек принимает решение, что-либо приобрести? Не задумывались?
Первостепенно зарождается желание или потребность в чем-либо. Как правило, покупатель хочет удовлетворить свое желание или решить свой вопрос.
Что он делает?
Спрашивает у знакомых и друзей, кто имел дело с такой проблемой или товаром. Свыше 70% людей покупают по рекомендации. (Да,да!)
Если «сарафан» не сработал, идет в Гугл-Яндекс, вбивает запрос и начинает поиск-изучение.
Если товар неизвестен, новинка, да еще дорогой, человек, как правило, детально изучает его на форумах, сервисах ответов, youtube.
На этапе запроса в поисковую систему, человек сравнивает объявления по релевантности, привлекательности и выгодности, новизне.
По статистике 9 из 10 рекламных кампаний и объявлений не продают. Уже на этом этапе вы теряете деньги, клиентов, репутацию.
Плохая реклама – плохой продукт (!). Она портит имидж и репутацию продукта.
Если товар однотипный, то в среднем открывает 9-10 вкладок сайта первой страницы выдачи и приступает к сравнению.
Заходит на сайт и в течение 5-7 секунд принимает решение оставаться или уходить с сайта. Он мысленно задает себе 3 вопроса:
• Это то, что я искал?
• Это мне понятно и интересно?
• Товар на сайте подчеркивает статус в моих глазах?
Если ответы положительные, остается на сайте и пробегает по диагонали. Если взгляд цепляется за интересный заголовок, графику, начинает читать.Он ищет, где вы расскажете и поможете ему сделать выгодную покупку, предоставите преимущества, ответите на возражения, приведете доказательства и сравнения.
Вызывает ли дизайн и текст вашего сайта доверие?
По статистике, 78% посетителей сравнивают качество товара с качеством вашего сайта!
Только вдумайтесь в эту цифру. Если вы продаете товар за 200 000 сом на сайте за 12 000 сом, посетитель вам не поверит.
Если страницы сайта загружаются больше 4 сек, содержат несуществующую информацию, избыток анимаций, лишние поля в формах, «кривую» верстку, посетитель к вам больше не вернется.
Допустим у вас грамотный сайт с точки зрения маркетинга и визуальной составляющей. Посетитель заинтересовался и оставил заявку.
Он хочет попробовать, пощупать продукт, получить консультацию, чтоб проникнуть большим доверием к нему и вашей компании.
Если ваш товар знают и вам доверяют, потенциальный клиент может сразу перейти к пробе или покупке.
Здесь в работу вступают ваши консультанты. Важно, чтоб на обработку заказа уходило не более 3-х часов. Зависит от специфики. Если интернет-магазин, доставка, то максимально быстро.
То как менеджеры задают вопросы, вникают в суть проблемы клиента, знают рынок и продукт, зависит исход покупки. Не забывайте о доброжелательности и пунктуальности.
Как правило, после консультации потенциальный клиент еще раз обдумывает. Запрашивает договор, назначает встречу или же совершает заказ.
На последнем этапе эффективность коммерческого предложения (КП) и мастерство ведения переговоров будут иметь решающее значение на исход сделки.
В КП еще раз укажите, что вы понимаете проблему и задачу клиента. Предложите варианты их решения. Укажите, как изменится его жизнь или бизнес. Обоснуйте цену и снизьте риски в глазах клиента.
На переговорах действуйте с позиции клиента, а не компании. Не впаривайте, а предлагайте решения. (Это очень важно!)
Задавайте много вопросов (15-20). Работайте с возражениями. Резюмируйте и подталкивайте к заключению сделки.
Как вы заметили, процесс покупки зависит не только от рекламы или ваших продавцов, это комплекс элементов. На каждом этапе есть свои нюансы и законы. Если на каком-то этапе трещина, клиент и прибыль потеряна.
➡ Хочешь больше, чем сайт, реклама и аналитика? Звони: 0312 306 109 / 0312 306 113