Лето — это не только прекрасная пора для отдыха, это еще и период когда перед вами открываются новые возможности.
Проведите лето с пользой, подготовьтесь к новому бизнес-сезону и будьте во всеоружии! В то время как мысли ваших конкурентов все еще заняты построением планов о летнем отдыхе, у вас есть возможность отыскать и залатать «дыры» в днище вашего бизнес-«корабля».
С чего начать? Начинать нужно с самого главного, с поиска проблем, а точнее с внутреннего аудита и анализа деятельности компании.
Внутренний аудит
Прежде чем, приступить к проведению реформ, необходимо оценить текущее состояние вашего предприятия, выявить его преимущества и слабые стороны, возможности и проблемные места.
Внутренний аудит предприятия включает в себя:
- — аудит операций с денежными средствами;
- — проверку финансового состояния предприятия;
- — контроль кадровой политики предприятия;
- — оценку качества продукции компании;
- — анализ имеющихся у предприятия ресурсов и пр.
Внутренний аудит позволяет осуществлять эффективный контроль за деятельностью компании, повышать продуктивность ее работы и качество продукции.
Помимо внутреннего аудита следует также осуществить SWOT-анализ компании и ее деятельности за предыдущий период, а точнее за последний год ее работы.
Тратим на маркетинг
Маркетинг стал неотъемлемой частью любого вида предпринимательской деятельности. Сегодня грамотная маркетинговая стратегия является «козырной картой» большинства крупных и успешных компаний.
Прежде чем, приступить к разработке маркетинговой стратегии, необходимо провести ряд исследований для сбора данных о конкурентах, текущей ситуации на рынке и актуальных тенденциях, потребителях и уровне спроса. Имея на руках данные маркетинговых исследований и результаты внутреннего аудита можно смело приступать к проведению реформ.
Обучайте персонал
Лето – самый подходящий период времени для обучения персонала вашей компании и приобретения новых знаний. Направьте силы ваших сотрудников на продвижение самих себя и саморазвитие. Сложите затраты администрации на отдых. Ровно столько и не меньше, вы должны потратить на создание и поддержку вашего бренда.
Разработайте контент-стратегию и обновите свой сайт
Возможно, вы спросите зачем, ведь у вас и так отличный сайт на создание, которого вы потратили немало сил, времени и средств. Ваш веб-проект каким бы качественным он ни был, как и все в этом мире имеет свойство устаревать и приедаться. Именно поэтому столь важно постоянно вносить некие изменения и коррективы.
Добавлять новые возможности для потребителей, обновлять меню и дизайн сайта, наполнять его полезной и интересной информацией. Качественные и грамотно написанные текста с использованием правил СЕО оптимизации не только повысят интерес пользователей к вашему сайту, но и поспособствуют повышению позиций сайта в результатах выдачи поисковой сети. Подготовьте контент-стратегию для вашего сайта, а также блога и социальных сетей. Важно установить что, когда и с какой периодичностью вы будете публиковать в следующем сезоне активных продаж.
Не забывайте о том, что контент должен отвечать интересам вашей целевой аудитории и лишь 30% публикуемой информации можно посвятить восхвалению вашей компании или ее продукта.
Обновите портфель брендов
Добавьте в портфель вашего предприятия новые бренды, товары или услуги. Имея данные полученные путем маркетинговых исследований о потребностях вашей целевой аудитории не сложно создать качественно новый продукт, выгодно отличающийся от конкурентных торговых марок, и используя инструменты брендинга превратить его в востребованный бренд. В данном случае необходимо немало потрудиться, разработать стратегию позиционирования нового бренда, дизайн упаковки и этикетки, логотип и фирменный стиль, рекламные слоганы, придумать название и т.д.
Подготовьте эффективную рекламную кампанию
Займитесь разработкой и подготовкой новой рекламной кампании, которая сможет мгновенно стартануть одновременно с началом нового бизнес-сезона.
Разработайте уникальную концепцию рекламы, подготовьте свежие рекламные слоганы, поработайте над дизайном рекламы и пос материалов. Интересная и эстетичная реклама никогда не потеряет свою актуальность и принесет вашей компании не малые плоды в виде повышения объемов продаж и прибыли.
Составьте перечень мероприятий, которые может провести ваша компания, составьте план акций или различного рода розыгрышей призов. А также не забудьте принять участие в тематической конференции, выставке или форуме.
Чистим кадры
Оценка эффективности работы вашего персонала часто показывает, каких именно специалистов вам не хватает и чей труд не приносит ожидаемых результатов.
Американские психологи рекомендуют обновлять штат сотрудников не реже, чем раз в 3 года. Новые сотрудники не только обновляют общее видение компании, они привносят новые идеи по развитию и работают гораздо продуктивнее «старых».
Понять в ком действительно не нуждается ваша компания, поможет простой пример: в стране восходящего солнца – Японии, сотрудники компании не уходят в отпуск более чем на 7 рабочих дней, поскольку если компания справляется без этих сотрудников более длительный период, то в них просто нет нужды.
Используйте свободное время с пользой! Удачи вам в подготовке к новому сезону и невероятно высоких продаж)