Бренд дизайн, и в частности дизайн упаковки не стоит на месте, а постоянно расширяет свои границы и развивается. Упаковка была и остается ключевым элементом в процессе создания и продвижения бренда, построения системы коммуникации с потребителем, именно поэтому она всегда должна быть актуальной. Планируете обновить дизайн упаковки вашего бренда?! Держите несколько тенденций 2015 года.
Этикетки и логотипы, нарисованные вручную
Основная задача каждого бренда построить систему коммуникации, непринужденную и естественную. Понятному бренду доверяют гораздо больше. Добиться этого эффекта позволяют нарисованные от руки этикетки или рукописные логотипы. Кроме того, такой стиль оформления, нарисованный от руки, подчеркивает индивидуальность продукта, его авторский уникальный образ, персонифицирует упаковку. Небрежность и несовершенство рукописного стиля в типографике придает продукту и его упаковке особый шарм и очарование, раскрывают эксцентричный характер бренда. Дизайн упаковки в данном стиле делает продукт более честным и качественным, придает оттенок «эпохи ремесленников», когда все продукты изготавливались «на совесть» из натуральных ингредиентов.
Мед из частной пасеки «Нектаркин»
Дизайн чайных пакетиков британского супермаркета Morrisons и йогуртов Nutty Bunny
Фирменный стиль барбекю-ресторанчика «Santa Cruz»
Гиперфункциональные формы
По функциональному назначению все упаковки делятся на: упаковку для защиты товара, для дома и тару для транспортировки товара от магазина до дома покупателя. Одной из последних тенденций в дизайне упаковки стало создание тары, которая могла бы быть полезна в доме покупателя, т.е. многофункциональной упаковки. Многие дизайнеры сегодня работают над тем, чтобы дать упаковке «вторую жизнь», а потребителю подарить дополнительную ценность.
Винная упаковка «Evangelo»
Упаковка итальянских спагетти Servings
Выделение вкусового разнообразия средствами дизайна
Изменяя конфигурацию или цветовое решение упаковки можно легко поменять образ и изменить восприятие товара потребителем, это может сказаться не только оценка качества продукта и его цены, но и на уровне продаж в целом. Как же тогда поступать торговым маркам с широким ассортиментом товаров, с различными привкусами и ароматами? Дифференцировать товары одной торговой марки сегодня стало популярным при помощи различных дизайнерских решений, к примеру можно создать единый визуальный образ, но поэкспериментировать с цветами или же наоборот сохранить неизменной цветовую гамму, изменяя при этом графическое сопровождение.
Упаковка для линейки сладостей
В приведенных выше примерах создан единый образ для торговой марки, однако при помощи различных цветовых комбинаций и графических элементов была достигнута дифференциация товаров по вкусовым свойствам. Уникальность каждой отдельной ассортиментной позиции получит еще большую поддержку в 2015 году в дизайне упаковки.
Применение крафт-бумаги
Традиционно крафт-бумагу использовали для паковки почтовых отправлений, однако в последнее время все большее число брендов применяют данный материал при разработке упаковки для своей продукции. Крафт-бумага – очень прочный материал и эластичный, оптимальна по своим свойствам для паковки различных продуктов питания. Кроме того, экологичность и легкость переработки краф-бумаги заслужили признание и доверие потребителей. Так производители продуктов питания подчеркивают свою сознательность и социальную ответственность.
Дизайн упаковки с использованием крафт-бумаги
Digital-ориентация
Все большее число производителей стараются простимулировать взаимодействие торговой марки и аудитории, а также привлечь своих покупателей в социальные медиа. Сегодня можно найти множество видов упаковки с использованием QR-кодов или хештегов компании. Еще одной новой дизайнерской фишкой стало размещение на упаковке специальных технологических карт, позволяющих покупателю получить доступ к уникальному контенту.
Новая упаковка McDonald’s, с использованием QR-кода
Жесткие рыночные условия и высокие запросы потребителей заставляют производителей постоянно поддерживать актуальность бренда и обновлять его дизайн упаковки, в среднем раз в 5-6 лет, однако редизайн, как правило, требует глобальных перемен.