КОНКУРЕНТНОЕ ПРИЕМУЩЕСТВО ИЛИ ПРОВЕРКА НА ВШИВОСТЬ

Конкурентное преимущество – это то, что отличает компанию от своих конкурентов. Причем не просто отличает, а имеет ценность или выгодно заказчикам/клиентам. Проще говоря, преимущество – это то, что есть у одной компании, но нет у других или у других это значительно хуже.

Казалось бы, все просто, но складывается впечатление, что мало кто понимает эту элементарную мысль.

Конкурентные преимущества нужно выпячивать и на всех углах кричать о них, чтобы клиенты сделали правильный выбор. И наша многомиллионная армия бизнесов делает это. Обычно конкурентные преимущества это список, который включается в описание компании в корпоративной брошюре или на сайте в разделе «О компании». Чаще всего там даже есть такой подзаголовок «Наши преимущества».

Однако то, что включается в такие списки, не является преимуществами, полная ерунда или формальная отписка. Тут вся соль в том, какие слова используются для описания преимуществ. Вот наиболее популярные «конкурентные преимущества», которые выпячивают не менее 70% всех компаний в нашей стране.

  • Высокое качество сервиса
  • Качественное обслуживание
  • Гарантированное качество услуг
  • Гарантия качества
  • Высокий уровень сервиса
  • Безупречное качество сервиса

 

  • Удобные условия оплаты
  • Особые условия оплаты
  • … под ключ

 

  • Комплексные решения
  • Комплексный подход
  • Комплексные услуги
  • Надежная система …

 

  • Отлаженная система …
  • Современное оборудование
  • Мировые технологии
  • Передовые технологии

 

  • Забота о потребителе
  • Внимание к клиенту
  • Квалифицированный персонал
  • Профессиональные сотрудники
  • Компетентные сотрудники
  • Опыт работы

 

  • Клиентоориентированность
  • Ориентированность на клиента
  • Ориентированность на заказчика
  • X-летний опыт

 

  • Значительный опыт
  • Многолетний опыт
  • Практический опыт

 

  • Огромный опыт работы
  • Надежность и безопасность
  • Надежность и стабильность
  • Надежная и стабильная компания

 

  • Честность
  • Дополнительные сервисы
  • Дополнительные услуги
  • Доставка

 

  • Прямая доставка
  • Удобная доставка
  • Бесперебойность и своевременность поставок
  • Гарантия на все

 

  • Гарантийные обязательства
  • Гарантия на работы
  • Сервис и гарантийное обслуживание
  • Надежная репутация

 

  • Безупречная репутация
  • Деловая репутация
  • Репутация надежного партнера

 

Жирным выделили свои «любимые».

Когда потенциальный клиент читает такие формулировки, то у него возникает как минимум ломота в зубах и никакого желания работать с этой фирмой. А все потому, что у ее конкурентов написано примерно тоже самое, и теми же словами, но, может быть, в другой последовательности.

В чем проблема этих формулировок? Проблем много, но вот главные.

Как у всех. Еще раз, преимущества это не как у всех. Однако эти словосочетания используют миллионы компаний в самых разных отраслях, а часто они просто воруют друг у друга такие слова.

Разумеющиеся стандарты. В большинстве случаев компании в списки преимуществ включают те вещи, которые являются стандартными для бизнеса и просто должны быть у всех по определению. Например, «Удобные условия оплаты» или «Компетентные сотрудники».

Клише. Это словесный штамп. Словесный мусор. Заезженное выражение, которое ввиду частого использования просто теряет смысл или вызывает у читателя чувство обезличенности и формализма, а это значит, что подспудно он чувствует, что его вводят в заблуждение.

Покупательский метаязык. С такими «конкурентными преимуществами» клиент уже много раз встречался при работе с другими поставщиками и они не подтвердились на практике. В результате в сознании большинства покупателей их значение просто сменилось на противоположное. Например, если фирма пишет «Ориентированность на клиента», то клиент думает так «А ну-ну, знаем мы вашу ориентированность, хамят как все!».

Ну а теперь можно проверить свой бизнес на вшивость. Тест простой. Открой те страницу «О компании» на вашем сайте и посчитайте, сколько словосочетаний из тех, что приведены выше встречаются в тексте страницы. Если насчитаете три или более, то скорее переписывайте это никуда негодный текст. 🙂

Thanks for downloading!