Типичные ошибки: как это выглядит
Пример 1. «Я так сильно переживаю, что кушать не могу»:
Типично, у большинства из тех, кто хочет рассказать о чем-то, речь строиться так:
«Однажды в студеную зимнюю пору я из лесу вышел, был сильный мороз»
ЧуднЫе «писатели» текст строят так:
«Мороз был сильный в студёную пору, когда я вышел из лесу»
Разница текстов состоит в той мысли, которую ставят главной и акцентирующей.
Чудные маркетологи выделяют важным не событие, а переживания. Причина такого контент-маркетинга понятна: эти переживания кажутся им большими, чем само событие. Читатель же, за потоком эмоций и ваших интерпретаций теряет само событие, а представьте, что он еще и не разделяет ваших эмоций…
Пример 2. «Мастер Йода сказал…»
В кино-сериале всех времен и народов «Звездные войны» есть забавный персонаж Мастер Йода. Славится он тем, что умеет как-то странно расставлять слова в предложении.
Его забавные тирады украшают весь фильм:
«Оружие убери! Плохого не сделаю. Знать хочу — зачем ты здесь?
Джедай верностью принципами обладать должен. И серьезным умом.»
Понятно, да? Писать если так задумали вы, осторожнее — понять не все смогут вас. 🙂
Пример 3. «Смешивать, но не взбалтывать…»
Когда видим подобные тексты:
«Мы поставляем продукцию компаниям-естественным монополиям, такими, как Газпром, Русгидро, Транснефть и активно сотрудничаем с магазином ГУМ.»
мы иллюстрируем такого рода надругательства над здравым смыслом. Что-то вроде: «Люблю Родину и конфеты «Мишка». Похоже на фразу выше?
Пример 4. «Самые надутые щеки в мире»
Надутые щеки обязательно рано или поздно прорываются в стиле:
«Самый крупный лидер…», «Огромное количество действующих и потенциальных клиентов…»
Все это называется «словесный понос»… это когда автора просто распирает, несет от желания передать мощь и значимость. Типичные ошибки:
1. Масло масленое (первый пример). Скажите, если добавить в конце слова: «среди всех…», то это окончательно проиллюстрирует присутствие тут «надутых щек»?
2. Мы не против «огромного количества клиентов», но если вы продаете не иголки и спички, то так ли ОГРОМНО ваше количество?
Что хотите от читателя?
Ответ на вопрос: «зачем эта новость», важнее ответа на вопрос: «о чем она»? Рассказав в новости о том, что случилось, принимайтесь за рассказ отчего это важно, чем это полезно и куда все это приведет. »
«Мы заключили договор на логистическое обслуживание с такой-то компанией, теперь товар будет доступен в 10 регионах.»
… Это все? Нет! Продолжаем:
«Всем, кто вынуждено заказывал товар в головном офисе: теперь заказать и получить товар можно непосредственно в филиале своего региона»
Это уже про маркетинг – донесли указание на то, куда они все должны идти, а не просто рассказали о ваших возможностях.
Пишите о событии сухо и четко! Пишите для клиентов!