Зная про бизнес все, за решением мы идем в агентство.Почему так происходит?
На самом деле все происходит совсем не так.
Топ-менеджмент компании – люди, которые много лет «у руля», которые выросли в организации, зная на собственной шкуре все подводные камни работы, до последнего надеются на себя и свою команду. Пока ситуация не становится критической.
В какой-то момент приходит понимание того, что весь их опыт и действия команды не помогают существенно изменить ситуацию.
И когда уже понятно, что конкуренты поджимают, время почти исчерпано, а решение еще не найдено. Только тогда компания идет в агентство.
Для высшего руководства это желание либо вырваться из замкнутого круга, либо самоутвердиться, убедившись, что и агентство не сможет придумать что-то дельное. Средний менеджмент всегда принимает это решение очень ревностно, но быстро понимает, что у него появляется возможность переложить со своих плеч на внешних консультантов всю ответственность за принятые в будущем решения.
Почему это происходит и происходит именно так?
1. Проблематика первая. Производственное (рыночное) мышление. «Мы всегда так делали и работало», «У нас на рынке так принято» и прочее и прочее. Приемы и ходы, которые помогали на вчерашнем рынке уже могут не работать сегодня. Эта привычка особенно присуща производственным предприятиям, торгующим B2B и корнями уходящим в наше советское прошлое.
2. Боязнь принятия рискованных решений на уровне среднего менеджмента. Собственник переживает за судьбу своего бизнеса, а нанятый персонал, к сожалению, в первую очередь за свою премию. Проверенное решение, гарантирующее невозможность провала, пускай и имеющее небольшую эффективность, всегда будет в приоритете. Однако, внешний консультант возьмет на себя всю вину. Их много и их можно менять каждый сезон.
Почему хорошее рекламное агентство, не имеющее многолетнего опыта работы на рынке клиента, действительно способно помочь?
1. Опыт работы на множестве рынков. За затасканным словом лежит огромное количество кейсов из разных областей, с разными структурами бизнеса и спецификой маркетинга. Понимание мировых и киргизских трендов и широта знаний. Умение адаптировать решения, являющиеся нормой на одном рынке, для других.
2. Широкий кругозор и отсутствие мнимых ограничений. Мы ориентируемся на задачи клиента, но всегда смотрим шире. За первыми гипотезами стоит живой интерес, а не бюджетные ограничения и существующие рыночные нормы.
3. Умение отсекать лишнее, не требующее глубоких познаний в продукте (услуги) клиента. Потребности и мотивы и B2C и B2B аудитории можно, даже необходимо, формулировать на простом и понятном языке. Поэтому и ответ на эту “боль” потребителя должен быть простым и кратким. Если в результате анализа рынка выясняется, что ЦА ищет максимальную безопасность во время вождения, то ему следует представить самый безопасный автомобиль, а все технические решения, обеспечивающие эту безопасность, берут на себя инженеры клиента.
4. Коллективный труд экспертов в различных областях – от маркетинговых коммуникаций до пиара и event-мероприятий и веб-дизайна.