Мы живем в то время, когда общий медийный рынок и рекламные кампании глобальных брендов влияют на социокультурные особенности поведения и ценности нашего «глобального» общества. (Да, это уже пора просто осознать.)
Тяжеловозы индустрий ( именуемые как «бренды-религии») наращивают массу за счет «каннибализма», инноваций и других инструментов. Межбрендовая война на этом уровне характеризуется повышенным вниманием к стратегии и «гонке вооружений».
По сравнению с этими действиями, небольшие войны на уровне локальных или национальных рынков кажутся мелкой, но ожесточенной борьбой, в которой в ход идут любые инструменты. При отмытых корпоративных историях и документах, борьба за выживание на рынке порой бывает очень грязной. Потребитель пошел избирательный, за каждого нужно бороться.
И если неэтичные приемы в коммуникационной политике на уютных региональных/национальных рынках просто не оправданы и малоэффективны , то проявления неэтичных, в плане конкуренции, действий к рекламе глобальных брендов, свидетельствуют об отчаянии и проблемах сбыта.
Агрессивная реклама против конкурентов, пусть даже приправленная юмором, свидетельствует лишь о напряжении на рынке гигантов. За последние пару лет уже набралась подборка троллинга цифровых брендов.
Например, Samsang троллит Apple так:
ну или так
Nokia троллит в рекламе сразу и Apple и Samsung, причем весьма цинично:
Этично/неэтично — конечно спорный вопрос, но рекламный троллинг среди крупных цифровых брендов говорит о том, что у данных компаний ситуация с реализацией не самая удачная. Или это просто стало модно. Вот только такой «моде» поддаются Samsung и Nokia, тогда как Яблочный бренд продолжает штамповать презентации и продавать продукцию.
А теперь только представьте, что будет если троллить начнут производители йогуртов или дезодорантов ?! Видимо это совсем другая история, о которой страшно подумать..