Нам очень нравится современное представление в обществе о том, чем занимается рекламщик. Оно формируется на основе сериала Mad Men и книги «99 франков». В результате, одни считают, что рекламщик целый день проводит с гордо запрокинутыми на стол ногами, дымя сигаретой и выражаясь иностранными словами, другие утверждают, что мы днем пропадаем на мозговых штурмах, ночами – на модных тусовках, и, словно кроликов, вытягиваем из шляпы креативные идеи, а третьи… собственно, они не признают этой профессии. Не хочется строить из себя героев или оскорбленных, но позволим себе рассказать о нашей профессии 23 октября, в наш профессиональный праздник.
Знаете, бывают разные ситуации. Например, клиент просит провести фотосъемку с крыши здания. Без проблем, мы надеваем кроссовки и залезаем на крышу. И тут оказывается, что нет подходящего ракурса. Фотограф скептически осматривает местность и замечает высокую трубу. Вот, — говорит он, – какой бы ракурс отличный получился! Оказывается, в трубу есть ход и уже через 20 минут мы накачиваем мышцы, поднимаясь по ржавой лестнице, все в паутине. Порой каждый проект схож с таким поднятием. Приходится не раз остановиться, пересмотреть свое решение, переговорить с клиентом, переписать техническое задание, вдохновить дизайнера на подвиги, чтобы достичь желаемого результата.
Или когда звонит печатник с типографии в 2 часа ночи и говорит, что его смущает красный цвет. Не могли бы вы приехать и подписать макет. Конечно, могли бы. Когда охрана не пускает ночью бригаду на монтаж, а на улице -15 градусов мороза и ответственный человек не берет трубку. Да, бывают разные ситуации. Как сделать так, чтобы дождь прекратился, и появилась радуга, где найти читающего бобра, срочно перекрасить белые розы в красные, разработать логотип на завтра и не один, а несколько вариантов. И все же речь сейчас не о клиентах, а о нас, рекламщиках.
Чтобы заниматься этой работой ее надо любить. Настолько, что когда звонит Клиент и после 256 правки просит вернуться к концепту №1, должно хватить сил и чувства юмора, чтобы улыбнуться и согласиться. Настолько, что когда назначена встреча в кино, а проект еще не сдан, сделать взвешенный выбор. Настолько, чтобы осознать – у рекламщика есть особая миссия – сделать лучше продукт, направить клиента, помочь ему достичь успеха. И будьте уверены, что на этом пути будет немало ситуаций, когда захочется бросить все, развернуться и уйти вдаль. Но уже на следующий день вам непременно захочется вернуться обратно.
Всех наших коллег и тех, кто только собирается посвятить себя этому делу, мы поздравляем с Днем рекламиста! Пусть ваша работа никогда не разочаровывает вас, а доставляет удовольствие! Не важно, сколько у вас Каннских львов или Жолборсов, гораздо важнее, сколько раз вам сказали «Спасибо!» за проделанную работу.