8 ПРАВИЛ, КАК ЗАРАБОТАТЬ НА СПЕЦПРОЕКТАХ

Креативили, креативили и накреативили пошаговое руководство по созданию долгоиграющего спецпроекта на примере конкурса красоты.

Мы уже неоднократно твердили о том, как мало инструментов монетизации у локальных сайтов, и какой панацеей для привлечения денег и трафика могут стать спецпроекты.

Не понаслышке в нашем агентстве знают, что одно дело понимать необходимость этих самых спецпроектов, и совсем другое — разработать их и запустить. Рутина захватывает, а ресурсов не хватает. Когда тут думать о новом?

Понимаем, коллеги, сами был в таких вот ситуациях, а потому вот вам план. Прямо сегодня можете брать его и начинать по нему работать, и прибудут с вами трафик и деньги…

Как сделать спецпроект лучше всего? Лучше всего его стырить.

После чего слегка обрабатывать напильником под местные реалии. В данном случае тырить можно отсюда и отсюда. И еще много откуда. Механику конкурсов можно прочитать там же, в описании.

Если в двух словах, воспроизводим у себя стыренное, продаем спонсорские пакеты, набираем участниц, устраиваем голосование между ними, по итогам голосования, или решения жюри, отбираем финалисток.

Финалисткам устраиваем 7 кругов ада в виде испытаний, фотосессий и прочее от партнеров. Добавляем немного драмы и срача для резонанса. А потом в подходящем заведение проводим пафосный финал.

 

В результате мы получаем неплохой прирост в уникальном контенте, трафике, узнаваемости и в продажах.

Картинки по запросу конкурс красотыПервое правило спецпроектов — верить в него.
Вы его стырили. Значит его где-то уже реализовали. А раз реализовали – значит, это работает.

Вам и вашим сотрудникам осталось в него просто поверить. Потому что без веры в продукт, его не продашь и не сделаешь хорошо.

Второе правило спецпроектов — планирование всего заранее.
Определите, кто будет выполнять функции менеджера проекта. Лучше всего подходит на эту роль маркетолог, если он, конечно, толковый.

Этот человек должен сделать календарный план со всеми этапами, сроками и ответственными. Помогите ему в этом сами, соберите мнения отдела продаж и редакции. Сроки нужно назначать с запасом, исполнителей и партнеров нужно иметь еще и резервных.

План должен быть вариативным, на случай, если что-то пойдет не так. Со всеми партнерами договаривайтесь заранее. Это касается, в том числе фотографов, стилистов, хореографов, мест для съемки, место для испытаний и т. д.

Картинки по запросу конкурс красоты юмор

Важно помнить, что они люди творческие и забывчивые. Кроме запасных товарищей нужно еще и этим основным регулярно напоминать о датах и местах, когда они нужны.
Третье правило спецпроектов — все, что можно сделать по взаимозачету, следует делать по взаимозачету.
Те же фотографы, стилисты, студии могут работать и за рекламу.

На вышеуказанных проектах так и было. 90% всех расходов… сделано не было. Они были отработаны рекламой.

То есть вместо того, чтобы стоковый баннер висел пустой, а вы при этом платили фотографу 20 тысяч за день, баннер у вас занят, приучая других рекламодателей к мысли о том, что это тоже вкусная позиция, а эти самые 20 тысяч за день вы оставили в компании. Считай, дополнительные продажи.

Но не перегибайте в погоне за экономией.

Если, в целях экономии, вы на бьюти съемку отправите штатного фотокора… то вы просто загубите проект. Важно понимать, что хороший продукт могут сделать только хорошие спецы.

Похожее изображение

Четвертое (не по значению) правило спецпроектов — используйте любые каналы для продвижения проекта и распространения контента, связанного с ним.
И прежде всего социальные сети. Есть популярные телеканалы с молодой женской аудиторией в вашем холдинге – используйте их для прокачки. Нет их — договоритесь об инфобартере.

Про важность социальных сетей и мессенджеров мы даже говорить не будем. Но, кроме обычного постинга, не стесняйтесь приглашать участниц через лс.

Приоритет отдавайте тем девушкам, фотографии которых в соц. сетях ясно говорят, что перед камерой они не колом. И тех, у кого огромное число друзей и подписчиков.

Картинки по запросу девушка жизнерадостная

Такие участницы на время конкурса станут для вас внештатными продвиженцами. А их огромные группы поддержки своими холиварами будут генерировать дополнительный контент, эмоции и движуху вокруг проекта и привлекать все больше пользователей.

Пятое правило спецпроектов — продавайте по секторам и чёсом, но только профильным рекламодателям.
Кто такие профильные рекламодатели: ювелирка, меха и кожа, обувь, одежда, аксессуары, рестораны, ночные клубы, салоны красоты (в т. ч. аппаратные), спортклубы, турфирмы, цветы, товары для дома.

Картинки по запросу конкурс красоты

Не нужно предлагать спонсорство заводу ЖБИ, спецтехнике и т. д. Ниже мы расскажем почему.

Что касается чёса, тут все просто. Не ждите, пока ответит одна компания из сектора, прежде чем идти другой. Предлагайте сразу всем.

Кто первый ответил — тот и спонсор. Пусть рекламодатели конкурируют за право на участие в проекте. И не бойтесь испортить таким подходом личные отношения. Не испортите, если в продажах не мутанты у вас.

Проверено.

Шестое правило спецпроектов (тоже крайне важное) — реклама спонсоров должна быть интегрирована в контент.

Вы хотите зарабатывать на спецпроектах?
Тогда они должны работать. Для этого они должны быть интересны для аудитории и эффективны для рекламодателей.

Фотосессии, кроме ювелирки, для этого нужно проводить в интерьерах партнеров, например ресторанов.

Картинки по запросу фотосессия в ресторанеСами фотосессии должны не только хорошо показывать участниц, но и продавать товары и услуги партнеров, макияж, прически, ювелирка, одежда, меха и пр.

Можно устраивать испытания, например в ресторане, на предмет умения участниц вкусно готовить, и при этом в дополнение пусть ваш партнер-ресторан сделает во время проведения конкурса для посетителей какие-то специальные предложения.

Вариантов масса, придумывать ничего особо и не надо, все уже придумано, только тырьте.

 

Важно помнить, вовлекающаКартинки по запросу официанткая, интегрированная в сам контент реклама работает гораздо лучше обычных баннеров и статей.

Седьмое правило спецпроектов — работайте с жюри на протяжении всего конкурса, а не финала.
Иначе в финале у вас будут побеждать яркие фрики и вы утонете в фекалиях, которые выльют на вас пользователи, а, возможно, и рекламодатели.

После каждого конкурса/испытания/фотосессии жюри должно собираться выставлять оценки всем участницам, а вы эти оценки записывайте.

В противном случае победительницу жюри будут определять по результатам только выступления в финале. Они могут. Про то, что в жюри должно быть минимум спонсоров и максимум дизайнеров, стилистов, фотографов, шоуменов и пр., мы думаем не нужно говорить. Или нужно?

Восьмое правило спецпроектов — регулярно проверяйте голосование на предмет накрутки.
Не бойтесь срезать накрученные голоса даже фавориткам. Не бойтесь удалять за нарушения даже фавориток. Все это, наоборот, хорошо.

Добавляет драмы, а, значит, и трафик, а трафик — это деньги. Если у вас на проекте все мило и пасторально, не бойтесь привносить трэш, делать вбросы, разжигать холивары. Более того, это НУЖНО делать.

Картинки по запросу девушки дерутся

И да. Место проведения финала должно накрыть столы вам, жюри, партнерам, участницам, и отдать все деньги за входные билеты.

В этот вечер они и так хорошо заработают на баре. Вы в это место завели шикарное мероприятие, так что это ночной клуб/ресторан вам должен, а не вы ему. Это же заведение вполне может и должно помочь и в организации самого финального шоу.

Трафик и продажи один такой проект может поднять на 20%–25% в месяц. При этом трудозатраты на него копеечные.

Вот так вот! Легкого понедельника 🙂

Thanks for downloading!