12 СПОСОБОВ ПРИДУМАТЬ НАЗВАНИЕ КОМПАНИИ (БРЕНДА, ТОРГОВОЙ МАРКИ)

Вам необходимо придумать название для Вашей фирмы или товара? Вы еще не брались за это или не нравится ни одна предложенная ранее идея? Давайте вместе разберемся в основных способах создания названия. Мы уверены, что прочитав данную статью, Вы почерпнете для себя не только что-то новое и интересное, но и обязательно найдете идею для нейминга! «Все гениальное — просто!».

12 наиболее эффективных способов придумать название компании. 

Первый способ — название по имени учредителя компании.

куликовскийЭто один из самых распространенных способов нейминга, когда в основе названия лежит имя или фамилия основателя компании. Можно привести множество удачных примеров: Куликовский, Ford, McDonald’s, Procter & Gamble, Куликовский, Gillette и т.д. Здесь главное чтобы название не получилось абсурдным по звучанию и не повторяло уже имеющиеся названия брендов на рынке.

Способ второй — комбинирование слов.

karvenИспользуя  различные слова, их отдельные части, можно составлять совершено новые слова, идеально подходящие для названия ТМ. К примеру, товарный знак, известного каждому кыргызстанцу, «KarVen» был назван в честь детей двух его учредителей, путем слияния первых слогов имен Карины и Вениамина (Kar+Ven).

Другие примеры: Adidas ,4you, Pepsi, Лукойл, Бананас, Pampers..

Третий способ — аллитерация (ритм и рифма).

MMsЗапомнить название гораздо проще, если в нем есть рифма, звучание, определенный ритм или повторение слов, таковы свойства человеческого мозга. К примеру: Coca-Cola, M&M’s, Chupa-Chups, Shake’n’Bake, Motorola и т.д

Способ №4 — аллюзия

Способ генерации названия при помощи модификации уже всем известного понятия. Например: название Леди X образовано от всем известного Мистера X.

Пятый способ — ассоциации. Или метод аналогии.

RedBullПодобрав правильную ассоциацию, стереотип или шаблон, с которым будет связано имя компании или название бренда, можно получить высококачественный нейминг, быструю узнаваемость и запоминаемость имени. Это могут быть различные исторические или киноперсонажи, растения или животные, название планет и т.д.  (Например: Велес, Puma, Онегин, Red Bull, Три толстяка, Bounty, Матрица, Jaguar и т.д.).

Шестой способ — название-акроним или сокращение.

ikea-logoЭтот способ особенно хорош, когда нет возможности избежать длинных названий, тогда лучше всего использовать аббревиатуры и сокращения слов, при этом не нарушается связь потребителя с брендом.

Удачными примерами могут служить: BMW (Bayerische Motoren WerkeAG), ГУМ (Главный Универсальный Магазин), МТС (Мобильные Телефонные Системы), NASA (National Aeronautics and Space Administration)  или IKEA (Ingvar Kamprad Elmtaryd Agunnaryd).

Способ седьмой — метод вырезания.

CiscoSystemsМетод получения названия путем вырезания слогов или отдельных частей из слов. Удачным примером названия, полученного таким путем является ciscoSystems (известный производитель сетевого оборудования), полученное от названия города San Francisco.

Способ №8 – метонимия.

империя пиццыИспользование в названии компании методов: от частного к общему (например, Бургер Кинг, не просто бургер, а король бургеров) и от общего к частному (к примеру, Империя пиццы или Планета суши).

Девятый способ – подражание.

legendИспользование в названии торговой марки таких слов, которые могут передать нужные свойства товара или его качества (Примеры: Legenda, Schwepps  — шипучий газированный напиток, Агуша – питание для самых маленьких).

Десятый способ — использование оксюморона.

Редко используемый способ создания нейминга. Заключает он в использовании в названии шутливой  или противоречивой фразы, например: Маленький взрослый, True Lies или «Бирка» (рыбка к пиву).

Способ одиннадцатый — тайный смысл.

NiveaБольшое число названий брендов совершенно не понятны потребителю, пока ради интереса не начнешь искать значение этих слов. К примеру, мало кто знает, что NIVEA с латинского языка переводится как «белоснежный», а название компании Daewoo с корейского языка переводится как «большая Вселенная». Такие названия как минимум интригуют и вызывают интерес.

Двенадцатый способ — несвязанные слова.

Совсем необязательно, чтобы название компании прямо ассоциировалось с деятельностью компании. Ведь назвать фирму можно по сути любым, несвязанным с основной деятельностью, словом. Порой даже многократные мозговые штурмы не дают результатов и нейминг так и остается нерешенной задачей. Однако не стоит тратить столько времени и усилий, чтобы придумать название бренда, достаточно просто оглянуться на то, что нас окружает, на вещи вокруг: фрукты, книги, письменные принадлежности, явления природы. Все это может послужить толчком к созданию гениально простого, но идеального названия.

Например, компания Adobe была названа в честь реки за домом основателя компании.

 

Не стоит забывать, что каким бы идеальным не было название бренда, торговой марки или компании, его можно легко испортить качеством сервиса, имиджем или качеством продукции. Самое главное чтобы Ваше название было простым, легко произносимым, максимально понятным для потребителя и запоминаемым!

 

Оригинал по ссылке: http://koloro.ua/blog/brending-i-marketing/12-sposobov-pridumat-nazvanie-kompanii-brenda-torgovoj-marki.html

брендинг

Thanks for downloading!