Зачем работать с лидерами мнений?

 

Итак, зачем же нам вообще в принципе рекламироваться у блогеров в Instagram, что это может нам дать?

• Работа с лидерами мнений позволяет нам получить уже готовую качественную аудиторию, которую этот блогер возможно несколько лет подряд денно и нощно собирал. Эта аудитория в принципе поделена по сегментам, то есть если блогер пишет про охоту и рыбалку — скорей всего, его читают охотники и рыбаки. А если девушка пишет про то, как воспитывать ребенка, то с большой долей вероятности можно утверждать, что именно там есть наша целевая аудитория мамочек настоящих или будущих.

• Второй вариант — это так называемый совет друга. То есть блогеры, лидеры мнений обладают каким-то запасом доверия со стороны своей аудитории.

• Третий момент — это быстрое привлечение аудитории в свой аккаунт. Блогеры в тот момент, когда рекламируют какой-то из продуктов, обычно указывают ссылку на ваш профиль. Благодаря этому, если аудитория у блогера качественная, то прирост ваших фолловеров составит до 5% аудитории блогера. Это при топовом размещении.

• Продажи — это розовая мечта всех рекламодателей. Но малый бизнес интересуется блогерами не для повышения лояльности, а для продаж. И тут есть много нюансов, с которыми мы сейчас будем разбираться.

 

Где искать инста-блогеров?

Где искать инста-блогеров?
Первый вопрос, с которым сталкивается малый бизнес при входе в Instagram, — где же найти этих блогеров? Есть 5 ключевых точек поиска блогеров в Instagram — это хештеги, площадка Livedune, советы и рекомендации уже более опытных коллег, похожие аккаунты и биржа рекламы.
На поиски блогеров у вас уйдет определенное время. Если вы ищите блогера в первый раз, то отведите на это дня два.

Заведите таблицу и начните вести свою базу, с теми пометками, которые нужны будут вам в работе. Вы туда можете заносить контактные данные, примерную стоимость и результат, если у них уже рекламировались. Такими мини-базами данных можно делиться со своими коллегами. Благодаря такому подходу создается некий закрытый рынок информации. Ну и самое главное: знать, где обитают блогеры, найти нужного и написать ему — это еще далеко не все про сотрудничество.

Целевая аудитория блогеров

 

Переходим к самому больному вопросу — это целевая аудитория блогеров. Для себя выделили несколько сегментов блогеров, с которыми  никогда ни за какие деньги сотрудничать не будем.

target audience of bloggers
Когда  говорим о подборе блогеров, прежде всего имеем в виду нужды малого бизнеса с конкретной географической привязкой. То есть это тот случай, когда вы работаете на территории одного города, области, даже страны.

Наши советы адресованы именно к той ситуации, когда у вас бизнес с региональной привязкой, когда у вас нет доставки по всей стране, нет сотен представительств в разных городах. Проще говоря, когда у вас парикмахерская, небольшое кафе, булочная — вот это как раз для вас рассказ.

Профили с красивыми картинками вам 100% не подойдут. Потому что на этот профиль и на все, которые мы расскажем дальше, могут подписываться люди абсолютно из любых городов стран и континентов. Нет никакой географической привязки к интересам.

Профиль, чей успех построен просто на красивых фото или фото девушек — имеет слишком широкую географию подписчиков. Для локального бизнеса давать рекламу в таком профиле бессмысленно.

По той же причине в список «категорически нет» отнесем аккаунты с котиками-собачками и другими животными. Если блогер не пишет про воспитание, про то как вырастить из собаки настоящего защитника, если там нет массы комментаторов из Рунета, то этот аккаунт в принципе для вас не интересен.

Тревел-блоги один из самых спорных пунктов, туристические компании очень хотят с ними сотрудничать. На путешественников может быть подписана любая аудитория. Поэтому каждый тревел-аккаунт надо анализировать отдельно. О чем пишут путешественники, только ли фотографии отправляют, либо делают тексты и хорошо вовлекают подписчиков, какова статистика — все это вы должны проанализировать, прежде чем решить размещать у такого блогера рекламу своего туристического агентства.

Качество аудитории блогеров

Качество аудитории блогеров
По данным Livedune просматривал большое количество аккаунтов. От 10 до 30% подписчиков практически в любом аккаунте являются ботами и массфолловерами.

Что такое массфолловер? Это человек, у которого более 1000 исходящих подписок, так считает Livedune, так считаем мы. В тот момент, когда у человека 1000 или 2000 подписчиков, даже если он не накручивает себе их (не подписчиков, а исходящих подписок), то есть он подписан на 1000 или 2000 человек, ленту смотреть ему крайне сложно. Вот представьте себе поезд экспресс, который проноситься мимо вас. Примерно так же выглядит лента такого человека. Теоретически, такой богатый на подписки человек может видеть ваш аккаунт, но взаимодействовать с ним он не будет. Поэтому и такая аудитория и у блогеров нам не интересна.

По сути, от любого аккаунта блогера можно смело отнимать более 10% аудитории, даже до 30%.

Еще один бич всех рекламодателей — это блогерские чаты. В таком чате обычно переписываются 10-20 блогеров, и в момент выхода рекламы они просят друг друга лайкнуть, откомментировать такой пост. И комментарии просят писать именно по поводу продукта. Сторонний наблюдатель думает: «О! Да тут реально крутая вовлеченность! Пойду дам рекламу у этого блогера». Потому что впечатление, что в каждом комменте входящие заявки: «О, боже мой, как мне нравятся эти духи!», «Как я хочу купить быстрее этот банан!». Но при этом ни подписок, ни заказов по факту нет.

Просмотры видео тоже можно накрутить. Сделать это достаточно просто, поэтому если раньше можно было хоть как-то понимать реальное количество аудитории по видео, то сейчас этого сделать нельзя. И кто хочет, они просто накручивают, и за руку поймать крайне сложно. Просмотры видео — это просто цифра, которую не видят сервисы аналитики и мы не можем даже увидеть, с какой скоростью они зарабатывались

География ЦА

geography
Блогерам в принципе все равно, откуда их аудитория, им главное циферка и активность. То, что он живет в Минске, а аудитория у него по большей части с Дальнего Севера, его абсолютно не волнует. Для регионального бизнеса это очень плохая ситуация, и оценить ее опять-таки нам помогает либо аналитика из бизнес-профиля, либо анализ комментариев, либо же замечательная статистика из Livedune.

Вы спрашиваете у блогера напрямую, откуда у него подписчики. Если он «не знает», предлагаете ему загнать ссылку в один из сервисов (Livedune, Picalytics, Picaton) и показать график. Иначе вы не купите у него рекламу.

К сожалению, так поступают сейчас крайне мало рекламодателей. За счет чего блогеры могут выбирать.

Нужно быть оптимистами, реклама не умрет. Что вам нужно делать перед тем, как давать-таки рекламу блогеру:

Не умрем
Правила ̶б̶о̶й̶ц̶о̶в̶с̶к̶о̶г̶о̶ ̶к̶л̶у̶б̶а̶ рекламного клуба.

Первое, требуйте подтверждения. Например, статистику из бизнес-профиля. Рекламодателей интересует не количество подписчиков блогера, а сколько людей увидит рекламу.

Летом 2016 года Instagram ввел алгоритмическую ленту, которая сильно урезает охваты. Сейчас органический охват находиться на уровне от 10% — это в убитых профилях — до 50%. Выше не видел. Средний уровень 30-40 % — это классный, очень качественный органический охват. Именно столько подписчиков увидят вашу рекламу. Эту информацию как раз и показывает статистика бизнес-профиля, скриншот которой обязательно надо запросить у блогера.

Самый классный лайфхак: можно просто напрямую обратиться к прошлым рекламодателям, то есть смотрите, кто прошлый раз рекламировался, пишете ему: «Привет, я вот хочу заказать рекламу у этого блогера, можешь сказать, как она, или дать фидбек». Нам еще никто не отказывал по обратной связи.. Все достаточно лояльно относятся к этому (если это не ваши конкуренты).

approximate coverage of the post
Кроме статистики бизнес-профиля охваты можно посчитать по просмотрам видео. Бизнес-профили многие сейчас все еще бояться подключать, потому как считают, что от этого падают органические охваты. По статистике, которую я постоянно для себя обновляю, охват поста в среднем равен двойному количеству просмотров видео. Это бывает в 1,5 — 2,5 раза больше. Но в среднем мы количество просмотров умножаем на 2 и получаем реальный охват поста.

 

 Не забывайте, что единственная альтернатива блогерской рекламе — это таргетинг.

what to be ready for
К чему нужно быть готовым при работе с блогером?

• Вы должны быть готовы к практически абсолютному неумению писать.

• Следующий пункт — ваш продукт на фотографии может быть попросту не заметен. Это говорит о том, что важно составить техническое задание по тому, как будет выглядеть фотография и что на ней должно быть.

• Все срывают сроки. Очень редко бывает сотрудничество такого уровня, совпадает даже обусловленное время поста.

• Опять-таки очень внимательно следите за тем, что размещается на фотографии или что блогер пишет в тексте. Потому как внимание подписчиков крайне сложно направить на ваш товар.

• Готовым нужно быть и к тому, что никакого эффекта от размещения вы не получите, такое к сожалению бывает.

рекламное агентство

Thanks for downloading!